Arms
 
развернуть
 
344021, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 164/35, литер А
Тел.: (863) 218-63-10, 255-57-36, 263-71-02 (ф.)
oblsud.ros@sudrf.ru
схема проезда
344021, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 164/35, литер АТел.: (863) 218-63-10, 255-57-36, 263-71-02 (ф.)oblsud.ros@sudrf.ru

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
(863) 255-57-61
(только для сообщения о фактах коррупции)



Сайт Конституционного суда РФ
Сайт Верховного суда РФ
Сайт Совета судей
Сайт Совета судей
Сайт Совета судей
Сайт Судебного департамента при Верховном Суде РФ

Режим работы суда:
Понедельник9.00-18.00
Вторник9.00-18.00
Среда9.00-18.00
Четверг9.00-18.00
Пятница9.00-16.45
Перерыв на обед: 13.00-14.00
Субботавыходной
Воскресеньевыходной

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СПРАВОК

Приемная Ростовского областного суда

тел: (863) 218-63-10
адрес: г. Ростов-на-Дону, 
ул. Социалистическая, 164/35 

тел: (863) 210-36-05
адрес: г. Ростов-на-Дону, 
пр. Соколова, 52







    
 


Уважаемые посетители Ростовского областного суда!

С 1 января 2017 года вступили в силу положения процессуального законодательства, предусматривающие возможность подачи в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.
Подача обращений процессуального характера через раздел сайта «Обращения граждан», а также на официальный адрес электронной почты суда недопустима и является нарушением установленного Порядка подачи процессуальных документов.

Для направления запросов о предоставлении информации о деятельности суда и обращений (предложений, заявлений, жалоб) в электронной форме в соответствии с Федеральными законами от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на сайте предусмотрен раздел «Обращения граждан».
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 25.03.2008
7-8 марта 2008 года прошла Конференция в г.Брейнтри штата Массачусетс, США, по вопросам развития российского законодательстваверсия для печати

      7-8 марта 2008 года  судья Ростовского областного суда Воронова Е.Л.    приняла участие в  Конференции по вопросам развития российского законодательства, проходившей в г.Брейнтри штата Массачусетс, США, организованной Программой Российско-Американского Правового Партнерства (RAROLC), выступила с докладом    «Обзор инициатив в сфере ювенальной юстиции в России» ( «Overview of Juvenile Justice Initiatives in Russia»)

 

 

Тезисы выступления:

 

English version

 

 

 
 

 

       

Воронова Е.Л., судья Ростовского областного суда

 
  Прежде, чем ответить на три серии вопросов, поставленных при подготовке конференции судьей Джоном Дули, полагаю необходимым  дать  комментарий - что   мы подразумеваем под понятием  «ювенальная юстиция», а также  дать краткую информацию о правовых основах ювенальной юстиции в России.  
Ювенальная юстиция- это  правовая   основа социальной политики   в   отношении несовершеннолетних   в   Российской Федерации.  
Ювенальная юстиция – это, во –первых, правовые нормы, которые определяют особый правовой статус несовершеннолетних (особенности уголовной ответственности и наказании, особый порядок уголовного судопроизводства и отбывания наказания, права несовершеннолетних в гражданском и административном законодательстве, особая защита государством несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении).  
Во-вторых, это- особые процедуры  по применению указанных норм  во всех случаях обращения с несовершеннолетним.  
В-третьих, это - органы, применяющие законы о несовершеннолетних в соответствии с особыми процедурами, установленным  для обращения с  несовершеннолетними.  
Ювенальная юстиция - это и особая система правосудия, при которой её центральное звено - ювенальный суд (или судья, специализирующийся по рассмотрению уголовных и гражданских дел, в которых одной из сторон являются  несовершеннолетние) - тесно взаимодействует с социальными службами  для несовершеннолетних  до рассмотрения дела судом, в процессе судебного разбирательства  и  после  постановления  судебного решения.  
Ювенальную юстицию в России  можно представить по следующей схеме:  
органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав  
ювенальный суд (специализированный судья по делам несовершеннолетних)  
   
Правовые основы ювенальной юстиции в России  
 
  Правовой основой ювенальной юстиции в России является Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, семейное законодательство, законодательство о предупреждении правонарушений  несовершеннолетних и защите их прав, гражданское и гражданско-процессуальное  законодательство, законодательство об административной ответственности несовершеннолетних.  
  Вот основные положения этого законодательства.  
  Главный Закон - это Конституция Российской Федерации.  
  Статья 38 Конституции России  устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства, забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.         
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ   общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью  её правовой системы, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.  
С учетом этого положения, частью правовой системы России являются Конвенция ООН о правах ребенка, обязательства по исполнению  которой  Россия взяла на себя  еще в 1990 году,  Минимальные Стандартные Правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»- 1985 г.), Руководящие Принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних («Эр-Риядские руководящие принципы»-1990г.) и другие общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся несовершеннолетних.  
  Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Основные положения уголовного закона, касающиеся несовершеннолетних-правонарушителей,   заключаются в следующем  
Возраст уголовной ответственности - уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет, а с 14 лет ответственность наступает за 20  преступлений, таких как, убийство, террористический акт, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, умышленное причинение тяжкого вредя здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой и  др.  
  С 1997 года в российском уголовном законе появился  новый правовой институт, ранее отсутствовавший  в российском законодательстве,  так называемая «возрастная невменяемость» (данный термин получил достаточно широкое распространение среди юристов-практиков).  
 Так, согласно части 3 статьи 20 УК РФ, если несовершеннолетний достиг возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический  характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.  
  В данном случае, речь идет о детях, у которых отсутствуют какие-либо психические расстройства, с точки зрения  психиатрии, они  здоровы. Однако  имеются проблемы их социализации. Они похожи на  персонаж Киплинга- Маугли.  Отставание в психическом развитии специалисты-психологи устанавливают у детей, которые  длительное время проживали в асоциальных, неблагополучных семьях, в которых родители злоупотребляли алкоголем и наркотиками, не занимались  заботой о своих детях, их воспитанием,  многие  такие дети длительное время бродяжничали, жили на улице, дети не научены правилам поведения в обществе.  
    Уголовный кодекс устанавливает, что к несовершеннолетним, совершившим преступления,  судом могут быть применены   принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания   судом они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.  
  Принудительные меры воспитательного воздействия могут быть применены к несовершеннолетним, совершившим преступление небольшой или средней тяжести (установленное законом максимальное наказание за  преступление не превышает 5 лет лишения свободы). Что это за меры? Это- предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.  
  Наказание. Несовершеннолетним не может быть назначено такое наказание как смертная казнь.  
Максимальный срок  наказания в виде лишения свободы   не может быть больше 10 лет.  
Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет наказание в виде лишения свободы  не может превышать 6 лет.  
Лишение свободы не может быть назначено несовершеннолетним, впервые совершившим преступления небольшой или средней тяжести.  
  Кроме лишения свободы, несовершеннолетним может быть назначен штраф, обязательные работы, исправительные работы.  
  Уголовный закон предусматривает экономию уголовной репрессии в отношении несовершеннолетних. Например,  если суд назначает наказание в виде лишения свободы, то такое наказание может быть назначено несовершеннолетнему условно на определенный испытательный срок, он будет отбывать его в обществе под контролем специализированного органа, также под контролем специализированного органа отбываются в обществе такие наказания, как обязательные работы и исправительные работы.  
  Уголовный закон предусматривает возможность  освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности за преступления небольшой или средней тяжести в связи с примирением с потерпевшим, если несовершеннолетний загладил причиненный вред.  
  В Уголовном кодексе РФ есть  глава «Преступления против семьи и несовершеннолетних», предусмотрена уголовная ответственность за следующие преступления: вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; подмена ребенка; незаконное усыновление; разглашение тайны усыновления; неисполнение обязанностей  по воспитанию несовершеннолетнего, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетним; злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.  
  Уголовно-процессуальный Кодекс устанавливает особый порядок  производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних, в частности,  в обязательном порядке следует устанавить  условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень его психического развития  и иные особенности его личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц, причины и условия совершения преступления.  
Закон предусматривает право суда принять меры по защите нарушенных прав несовершеннолетнего, если в ходе судебного разбирательства  суд установит такие нарушения. Своим частным  постановлением  суд может возложить обязанности на любые органы и организации, должностных лиц обязанность восстановить  права несовершеннолетнего и принять меры по защите его прав.  
  Семейный кодекс Российской Федерации устанавливает права детей и обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей, возможность  на основании  судебного решения лишить родителей родительских прав, либо ограничить в родительских правах, либо отобрать ребенка в случаях жесткого обращения, неисполнения   родителями своих обязанностей либо злоупотреблении ими. Установлены правила  выявления  органами опеки и попечительства детей, нуждающихся в защите от родителей (законных представителей), а также правила устройства детей, оставшихся без родительского попечения, порядок передачи ребенка под опеку (попечительство) в приемную семью, для усыновления, права и обязанности  опекунов (попечителей).  
  Законодательство о предупреждении правонарушений  несовершеннолетних и защите их прав:  главными являются  два    Федеральных Закона: «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ( 1998 г.) и «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( 1999 г.).  
  Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» определены категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальная адаптация  и социальная  реабилитация таких детей, социальные службы для детей, социальная инфраструктура для детей, установлены обязанности органов местного самоуправления (муниципальных органов) по созданию среды жизнеобеспечения детей, их защиты, созданию всех условий для развития и воспитания детей на своей территории.  
  Данным Законом гарантирована судебная защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  
Введена обязанность каждого органа и должностного лица, которым стало известно о  нарушении прав несовершеннолетнего, например, его потребности в медицинском лечении, семейном устройстве и т.п.,  незамедлительно  сообщить о таком ребенке в соответствующих орган для оказания помощи несовершеннолетнему.  
Предусмотрено право  общественных организаций, в том числе, международных,  осуществлять деятельность по защите прав детей.  
В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности и наказания путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотрено  право суда назначить проведение мероприятий по социальной реабилитации  несовершеннолетнего.  
  Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»   определил, какие органы и учреждения входят в систему профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних и зашиты их прав,  их полномочия, механизм межведомственного взаимодействия.  
Данным Законом  впервые установлен судебный порядок помещения несовершеннолетних в закрытые учреждения - в Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образованием. Ранее  такие решения вправе были принимать органы внесудебной юрисдикции -муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних.  
  Регулирование вопросов семейного законодательства и законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации.  
 Это значит, что  любой субъект Российской Федерации вправе принять свой Закон в этой сфере, развивающий и детализирующий положения федерального законодательства применительно к потребностям своей территории.  
Например, в Ростовской области приняты Областные законы «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», «О приемной семье», «Об основных гарантиях прав ребенка в Ростовской области».  
 
 
  Таким образом, российским законодательством  определена инфраструктура  социальных служб по работе с детьми, определены полномочия этих органов и обязанности по координации действий,  предусмотрены  особые  процедуры  судебного разбирательства дел с участием несовершеннолетних, как оказавшихся в конфликте с законом, так и нуждающихся в защите, а также  механизм взаимодействия суда и социальных служб.  
  Теперь, когда   сделано  небольшое  введение в систему  ювенальной юстиции России, надеюсь, я  постараюсь  кратко  ответить на    3 серии вопросов, поставленных  судьей Джоном Дули при подготовке конференции.  
 
Вопрос №1. Что является элементами идеальной системы ювенальной юстиции, возможной в настоящее время в российском регионе? Были ли все эти элементы использованы в каком-либо регионе? Каким был результат?  
Ответ. Главные элементы региональной модели ювенальной юстиции следующие:  
Наличие достаточно широкой  инфраструктуры органов и служб для детей (учреждений  опеки и попечительства, детских домов, центров помощи семье и детям, социальных приютов и учреждений государственной поддержки детства, центров психологической помощи и реабилитации,  создание достаточного числа приемных семей и решение вопросов  надлежащей финансовой поддержки таких семей, наличие в регионе центров профессиональной подготовки и  помощи в трудоустройстве подростков, решение вопросов финансовой заинтересованности  работодателей в приеме на работу несовершеннолетних и т.п.).  
Специализация судопроизводства с участием несовершеннолетних в судебной  системе региона (по  рассмотрению дел о преступлениях несовершеннолетних и материалов о помещении несовершеннолетних  в Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей  органов внутренних дел и специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образованием)  и использование судами ювенальных технологий      (предоставление суду доклада о личности несовершеннолетнего правонарушителя, установление судом  причин и условий совершения несовершеннолетним преступления, привлечение к участию в рассмотрении дела судом  социальных служб для несовершеннолетних,  вынесение судом частного постановления   о проведении  после суда  социальными службами мероприятий по социальной реабилитации и  адаптации несовершеннолетнего; участие специалистов социальных служб при  рассмотрении судом  гражданских дел, по которым затрагиваются интересы несовершеннолетних,  например, психологов, социальных педагогов, оказание этими специалистами помощи несовершеннолетним, которые пострадали от  действий родителей и т.п.).  
Установление механизма взаимодействия суда (судей специализирующихся на рассмотрении дел с участием несовершеннолетних) и социальных служб  
Ростовская область является единственным регионом России, в котором используются все эти элементы.  
С 1995 по 2007 г.г. в Ростовской области создана  широкая инфраструктура  социальных служб и учреждений для детей. Многие вопросы, связанные с ее созданием и финансированием, были решены  на основе регионального законодательства (Законов Ростовской области, Постановлений Губернатора области). В Ростовской области на основании областного закона введен Уполномоченный по правам ребенка (омбулдсмен).  
С  2001 года  в судопроизводство по делам несовершеннолетних  в Ростовской области внедряются международно-правовые стандарты ювенальной юстиции, прежде всего, Конвенция ООН о правах ребенка и «Пекинские правила».  Эта работа была начата   в соответствии с   проектом Ростовского областного суда, Управления судебного Департамента и Программы Развития ООН «Поддержка правосудия в отношении несовершеннолетних» (UNDP) (2001- 2003 г.г.).  
На сегодняшний день во всех районных (городских) судах Ростовской области (всего 61 суд) введена специализация судей по делам несовершеннолетних, которые прошли необходимую подготовку и обучение ювенальным технологиям в Ростовском областном суде.  
В 15 судах Ростовской области введены должности  социальных работников при суде (помощников судей с функциями социального  работника), которые готовят доклад суду о личности несовершеннолетнего, участвуют в подготовке  программы реабилитации,  контролируют  исполнение частного постановления суда по такой программе; оказывают помощь судьям при рассмотрении гражданских дел с участием несовершеннолетних в приглашении  специалистов  социальных  служб.  
Кроме этого, на базе 3-х судов созданы модельные ювенальные суды - специализированные судебные составы по делам несовершеннолетних городского суда г.Таганрога ( в 2004 году), в городском суде г.Шахты ( 2005 г.), в районном суде станицы Егорлыкской ( 2006 г.).  
В 2008 году планируется создание модельного ювенального пенитенциарного суда в г.Азове.  
Результат  функционирования такой модели: снижение рецидивной преступности несовершеннолетних, сокращение количества  наказаний в виде лишения свободы в пользу наказаний, которые отбываются в обществе, оказание помощи несовершеннолетним через проведение программ  реабилитации.  
Опыт Ростовской области в сфере ювенальной юстиции получил положительную оценку со стороны Государственной Думы РФ и Верховного Суда РФ.  
Неоднократно об опыте Ростовской области докладывалось на Парламентских Слушаниях и «круглых столах» в Государственной Думе РФ, на Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия, в Судебном Департаменте при Верховном Суде РФ, часть вопросов нашла отражение в  Постановлениях Пленумов Верховного Суда РФ.  
Ростовская область является базовым регионом России по вопросам ювенальной юстиции,   наш регион на протяжении последних двух лет  посетили представители более чем 30 регионов Российской Федерации, в том числе, Карелия, Хабаровск, Иркутск, Пермь, Брянск, Петропавловск-Камчатский, Ленинградская область, Владимирская, Липецкая, Ивановская области, Нижний Новгород, Московская область и Москва и  др.  
Все регионы России, которые так или иначе  приступили к внедрению в своих территориях ювенальных технологий,  воспроизводят  именно   Ростовскую  модель ювенальной юстиции.  
 
 
Вопрос №2. Существует ли связь между эффективной системой  ювенальной юстиции и эффективной системой защиты детей, которая защищает детей от насилия и отсутствия внимания со стороны родителей и попечителей? Могут ли американские партнеры помочь в развитии системы ювенальной юстиции в большинстве регионов, которые являются частью российско-американского правового партнерства?  
Ответ. Эффективная система защиты детей  - это  часть ювенальной юстиции, её центральный  элемент.  
Система защиты детей  является основным содержанием деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, социальных служб для несовершеннолетних в России.  
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав  в России входят следующие  органы:  
муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (являются главным координирующим  органом среди  всех органов профилактики и защиты прав детей)  
органы управления социальной защитой населения и их учреждения (социальные приюты, Центры помощи детям, оставшимся без родительского попечения социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних)  
органы управления образованием и их учреждения (психологические центры, детские дома, школы-интернаты, учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа)  
органы опеки и попечительства (выявляют детей, нуждающихся в помощи государства, в том числе, оставшихся без родительского попечения, занимаются их устройством, осуществляют меры по зашите личных и имущественных прав несовершеннолетних  
органы по делам молодежи  
органы управления здравоохранением и их учреждения  
органы службы занятости  
органы внутренних дел  
 
Названные органы и учреждения  являются муниципальными органами, они создаются и финансируются не из федерального бюджета, а за счет бюджетов муниципальных образований или бюджета субъекта Федерации (области, республики). Каждый муниципалитет  сам устанавливает количество таких учреждений,  численность сотрудников.  
Поэтому в разных регионах России  инфраструктура таких органов и служб  различна.  
 Например,  в  Ростовской области  имеется достаточное  количество центров психологической помощи несовершеннолетним, социальных приютов и реабилитационных центров для детей. Это позволяет эффективно оказывать помощь детям, оказавшимся в социально опасном положении, в том числе, жертвам семейного насилия. Если органы опеки и попечительства выявляют ребенка в опасности, они могут незамедлительно его забрать и поместить в социальный приют. Кроме этого, если  суд рассматривает дело об отобрании ребенка, или об ограничении родительских прав либо о лишении родительских прав, то сразу же решается вопрос об устройстве  ребенка в социальный приют, чтобы он не находился с родителями в период судебного разбирательства.  
 Для того чтобы суд мог эффективно защитить права ребенка, чтобы можно было исполнить судебное решение о помещении ребенка в социальный приют, надо, чтобы в регионе были такие социальные приюты.  
К сожалению, в некоторых регионах России   такие социальные приюты не созданы либо  их количество недостаточно.  
 
Американские партнеры  могут помочь  российским партнерским регионам  в укреплении системы защиты детей следующим образом.  
Поскольку система защиты детей является частью ювенальной юстиции, необходимо  привлечь внимание органов законодательной и исполнительной власти партнерского региона  к идее формирования в своем регионе модели ювенальной юстиции, при этом  показать им успешный опыт российских регионов (например, Ростовской области).  
Одновременно показать, что такая российская модель   может быть дополнена  американским опытом.  
 Например, показать - как работает модель эффективной защиты детей на уровне одного конкретного  американского штата, какие именно органы и учреждения в штате созданы, как они взаимодействуют между собой, какие технологии используют специалисты по  оказанию помощи детям.  
Главное, чтобы американский опыт был представлен  не фрагментарно (как информация  о деятельности одной какой-либо  службы), а системно      ( то есть показать региональную модель со всеми службами и учреждениями, их взаимосвязи, а также взаимодействия таких служб с судом,  участие в этой деятельности волонтеров и общественных некоммерческих организаций).  
 Сделать это можно в форме семинара (конференции, «круглого стола») в  партнерском регионе. Примерная  программа проведения такого семинара мною разработана и успешно используется во многих регионах России, в том числе, в партнерских регионах ( в июне 2006 г. при проведении конференции в г.Хабаровске, в мае 2007 г. в г.Петрозаводске Карелии). Эту программу я прилагаю к настоящим тезисам.  
 При этом можно использовать медийный компонент, а именно: информацию об американском опыте эффективной модели защиты детей разместить на Интернет-портале «Ювенальная  юстиция в России» (центр администрирования порталом находится в г.Ростове-на-Дон, (http://www.juvenilejustice.ru,    E-mail:  info@ juvenilejusticе.ru ).  
 
 
Вопрос №3. Что могли бы сделать американские партнеры, чтобы помочь в развитии эффективной системы ювенальной юстиции? Если какие-то элементы в американской системе, которые американские партнеры должны особенно показать российским партнерам?  
Ответ. В американской системе ювенальной юстиции есть очень важные  элементы, которые нужно показать российским партнерам, прежде всего, это работа судебной системы и обеспечение Верховенства Закона.  
В рамках Программы «Открытый мир»   в мае 2004 года я познакомилась с системой ювенальной юстиции штата Кентукки (г.Луисвилль), в частности,  встречалась с председателем суда по семейным делам округа Джефферсон- Сивеном М. Джоржем (Stephen M.George).  
Это общение было очень полезным, я узнала много нового, поскольку в России нет семейных судов, я смогла узнать о работе такого суда в Амер
опубликовано 13.03.2010 03:53 (МСК)

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
(863) 255-57-61
(только для сообщения о фактах коррупции)



Сайт Конституционного суда РФ
Сайт Верховного суда РФ
Сайт Совета судей
Сайт Совета судей
Сайт Совета судей
Сайт Судебного департамента при Верховном Суде РФ

Режим работы суда:
Понедельник9.00-18.00
Вторник9.00-18.00
Среда9.00-18.00
Четверг9.00-18.00
Пятница9.00-16.45
Перерыв на обед: 13.00-14.00
Субботавыходной
Воскресеньевыходной

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СПРАВОК

Приемная Ростовского областного суда

тел: (863) 218-63-10
адрес: г. Ростов-на-Дону, 
ул. Социалистическая, 164/35 

тел: (863) 210-36-05
адрес: г. Ростов-на-Дону, 
пр. Соколова, 52